Услуги сайта юридической компании «Азбука Бизнеса»
Регистрация публичного акционерного общества, ПАО (ранее открытое акционерное общество - ОАО) – процедура государственного оформления создания нового юридического лица. В отличие от непубличного общества (АО), ПАО вправе размещать акции и эмиссии, путем открытой подписки. Для того, чтобы открыть публичное общество, необходимо пройти все этапы регистрации АО, а также дополнительно зарегистрировать проспект акций в Банке России и заключить договор о листинге ценных бумаг.
При открытии ПАО, следует учитывать следующие нюансы:
-
Во главе публичного общества – собрание акционеров, которое должно проводиться каждый год.
-
Уставной капитал должен составлять не менее 100 000 рублей или тысячекратной суммы МРОТ, установленного ФЗ на дату регистрации ПАО.
-
В состав организации может входить неограниченное количество участников Общества (акционеров).
-
У акционеров не должно быть преимущественного права приобретения ценных бумаг.
-
Статья 97 ГК РФ устанавливает запрет на ограничения приобретаемых акций, их стоимость и общую сумму для одного участника.
-
Публичное АО должно вести открытую деятельность и публично раскрывать информацию, предусмотренную ФЗ.
-
Можно изменить статус публичности АО, внеся правки в учредительные документы компании и получив новый лист ЕГРЮЛ.
Мероприятия по регистрации ПАО осуществляют региональные налоговые органы. Порядок создания ПАО определяет Федеральный Закон № 129. Как и регистрацию предприятий других организационно-правовых форм, необходимо собрать пакет учредительных документов и иных бумаг, заполнить заявление установленной формы и обратиться в налоговые органы для прохождения государственной регистрации.
Специалисты юридической компании «Азбука Бизнеса» помогут с регистрацией ПАО (ОАО) и представят интересы компании в ФНС:
1. Проконсультируют по вопросам выбора организационно-правовой формы, расскажут о тонкостях открытия ПАО. Дополнительно: помогут с выбором названия компании и регистрацией товарного знака, подбором юридического адреса и оформлением договора аренды, составлением Устава.
2. Подготовят полный пакет документации для подачи в налоговые органы: заявление о регистрации публичного АО, учредительные документы, копии паспортов и ИНН учредителей и т.д.
3. Оплатят государственную пошлину, заполнят регистрационную форму № Р11001 на оформление ПАО.
4. При необходимости, помогут зарегистрировать выпущенные акции – произвести эмиссию ценных бумаг. Для этой процедуры необходимы следующие данные: копии учредительных документов, заявление на регистрацию, отчет о выпуске ценных бумаг, справка УК, выписка протокола собрания учредителей, результаты оценки независимого эксперта (если акции выплачивались не денежными средствами).
5. Представят интересы организации в территориальных налоговых органах, получат готовый пакет документов: свидетельство о регистрации, выписку ЕГРЮЛ, экземпляр учредительного документа с пометкой налоговой инспекции.
6. Передадут готовые бумаги клиенту при личной встрече, курьером или в электронном виде.
Сроки оказания услуги:
- Регистрационные действия в налоговой инспекции: 3 рабочих дня.
- Процедура регистрации выпуска акаций: 30 дней со дня подачи документов.
Государственная пошлина за регистрацию ПАО: 4 000 рублей.
Государственная пошлина за право использования в названии слов «Россия», «Российская Федерация» и их производных: 80 000 рублей.
Госпошлина за регистрацию дополнительного выпуска акций компании: 35 000 рублей.
Дополнительные услуги:
- Перерегистрация компании
- Смена наименования
- Смена состава участников